Упрощение кадрового учета для микропредприятий
К категории микропредприятий относятся те организации, в которых численность работников не превышает 15 человек. Решение кадровых вопросов в таких предприятиях зачастую ложится на плечи руководителей — собственные кадровые специалисты и инженеры по охране труда зачастую отсутствуют. Для упрощения ведения кадрового учета на микропредприятиях Минтруд подготовил законопроект № 1050405-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий».
Суть нового проекта заключается в том, что работодателю-руководителю микропредприятия будет необязательно принимать локальные нормативные акты, сопутствующие трудоустройству нового сотрудника. Эти нормы становятся обязательными только в случае перехода организации в категорию объектов малого предпринимательства — после такого перехода на их внедрение отводится еще 4 месяца.
Кроме этого изменения коснутся ведения трудовых книжек работников микропредприятий — заводить их (если у сотрудника ранее не было трудовой книжки) также не обязательно. Сведения о работе на таком предприятии могут не вноситься в трудовую книжку сотрудника, и единственным документом, регулирующим отношения работодателя и работника в таком случае, остается трудовой договор. Однако на такие условия должны быть согласны обе стороны. Если же работник или работодатель настаивают на оформлении трудовой книжки, храниться она может, по общему соглашению, как на предприятии, так и на руках у сотрудника.
Изменения, диктуемые законопроектом, вступят в силу спустя полгода с момента их официального опубликования.
928